Банки.ру,
6 февраля 2023 г.
Непомерные комиссии и не только. Финуполномоченный раскрыл нарушения банков 287 просмотров
Служба финансового уполномоченного, изучив обращения граждан за III квартал 2022 года, выявила 16 случаев неправомерных практик со стороны финансовых организаций. В шести из них фигурировали пять банков: Газпромбанк (ГПБ), Россельхозбанк (РСХБ), Райффайзен Банк, Тинькофф Банк и «Уралсиб», узнали «Ведомости».
Конкретных нарушителей назвали впервые, отмечает издание. Раскрытие информации повысит осведомленность потребителей и подтолкнет финорганизации корректировать свои действия, пояснил «Ведомостям» представитель финомбудсмена.
Кто и как нарушал
В двух случаях из шести банки взимали несоразмерно высокую комиссию за оформление страховки при выдаче кредита. Так, РСХБ взял с клиента почти 70 тыс. рублей за присоединение к коллективному договору страхования, но на премию из этой суммы пришлось лишь 20 тыс. рублей, а остальные 50 тыс. рублей — на вознаграждение банку. В Райффайзен Банке взяли комиссию на сумму более 200 тыс. рублей, в то время как премия составляла около 60 тыс. рублей.
То есть банк помогает клиенту оформить страховку, но услуга обходится заемщику несоразмерно дорого, объяснил финуполномоченный. Во-первых, часть страховой премии можно вернуть при досрочном погашении кредита, а вознаграждение — нет. Во-вторых, вряд ли услуга банка по передаче данных страховщику может стоить больше, чем само страхование.
Еще один случай связан с кредитным договором ГПБ, который предусматривал снижение процентной ставки при оформлении полиса личного страхования. В реальности клиенту продали сразу две страховки, одна из которых не оказывала никакого влияния на параметры кредита. Банк так составил анкету, что было трудно понять, какой договор позволяет вернуть часть премии. Названия документов различались только одним словом, объяснил финомбудсмен.
В другом случае РСХБ в одностороннем порядке изменил условия по размеру кэшбэка. Договор предполагал возврат 10% от суммы операций в нескольких категориях, но после покупок клиента на 20 тыс. рублей банк вернул ему только 200 рублей, то есть 1%. В ответ на обращение гражданина РСХБ указал, что исключил из числа бонусируемых операций оплату сотовой связи, а пересмотр списка не требовал вносить изменения в тариф, так как банк изначально не раскрывал конкретный перечень МСС-кодов для начислений.
Еще в одном случае клиент «Тинькофф» открыл долларовый счет и выпустил расчетную карту, но банк списал комиссию за ее обслуживание больше, чем по условиям тарифа. Тарифный план изменился, но после заключения договора и без согласия клиента, установил финомбудсмен.
«Уралсиб» уличили в маскировке дополнительных услуг под товар. Клиент при заключении автокредитного договора с банком через дилера ООО «Союз профи эксперт» за дополнительную плату получил доступ к сервису «Карта помощи на дорогах» за 10 тыс. рублей и электронную книгу на flash-носителе за 190 тыс. рублей. Позже клиент потребовал обратно деньги за допуслуги, но дилер заявил о возможности вернуть только 10 тыс. рублей, поскольку электронное издание входит в перечень непродовольственных товаров и не подлежит возврату.
Если случаи неправомерных практик и бывают, то лишь единичные: чаще всего из-за отдельного менеджера, который что-то «химичит» на месте, полагает вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков. Чтобы избежать подобных ситуаций, следует пристально читать документы, а при одностороннем изменении условий жаловаться омбудсмену и идти в суд, разъясняет партнер фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Клеточкин.
Анелия КАТКОВА, автор новостного контента Банки.ру
Вся пресса за 6 февраля 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Банкострахование, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 марта 2025 г.

|
|
Московский комсомолец, 4 марта 2025 г.
Полис в квадрате

|
|
Ульяновская правда, 4 марта 2025 г.
Убытки по ОСАГО жители Ульяновской области могут урегулировать онлайн

|
|
ТАСС, 4 марта 2025 г.
В РФ предложили ввести страхование электросамокатчиков по аналогии с ОСАГО

|
3 марта 2025 г.

|
|
За рулем, 3 марта 2025 г.
Более 800 машин такси Подмосковья теперь не могут выехать на дорогу

|
|
Доктор Питер, 3 марта 2025 г.
Что делать, если вам отказывают в госпитализации по скорой, объяснили страховщики

|
|
Южноуральская панорама, Челябинск, 3 марта 2025 г.
На Южном Урале впервые за последние годы застраховали 22 тысячи гектаров посевов

|
|
Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 3 марта 2025 г.
Бизнес Петербурга и Ленобласти на четверть увеличил инвестиции в рекламу

|
|
Аргументы и факты-Тюмень, 3 марта 2025 г.
На дорогах Тюменской области погибли медведи, косули и кабаны

|
|
Sostav.ru, 3 марта 2025 г.
Игорь Соломатин возглавил дирекцию маркетинга и коммуникаций СОГАЗа

|
|
24.kg, Бишкек, 3 марта 2025 г.
ОСАГО. Когда могут повысить стоимость полиса в Кыргызстане

|
|
Вестник, Сургут, 3 марта 2025 г.
Власти ХМАО ищут страховщика для моста через Обь и других объектов. Вопрос на десятки миллионов

|
|
Дума ТВ, 3 марта 2025 г.
Аксаков заявил, что уже десяток страховых компаний изъявили желание работать в новых регионах

|
|
Парламентская газета, 3 марта 2025 г.
Сенатор Яцкин: Закон о запрете навязывания допуслуг могут принять до конца весенней сессии

|
|
КомиОнлайн, Сыктывкар, 3 марта 2025 г.
Евгений Уфимцев: в 2025 году использование искусственного интеллекта должно стать стандартом в процессах ОСАГО

|
|
RB.ru, 3 марта 2025 г.
Подорожание медицинских услуг в России достигло 50%

|
|
Tazabek, Бишкек, 3 марта 2025 г.
Минэкономики предлагает предоставлять 50% скидку на госпошлину при сделках с недвижимостью при наличии договора страхования помещений

|
|
МК в Орле, 3 марта 2025 г.
На Орловщине суд отказал страховой компании в возмещении ущерба в порядке регресса

|
 Остальные материалы за 3 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|